whatsapp
Whatsapp
price
Запрос цен
contact
Написать
phone
Позвонить

LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за январь-февраль 2024

Блог

Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает регулярный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за январь-февраль 2024 года – влияние нового пакета санкций на логистику, транзит из Юго-Восточной Азии и финансовые расчёты с зарубежными странами.

  • Новый пакет санкций

23 февраля был принят 13-й пакет санкций. Под санкциями оказались не только российские физические и юридические лица, но и лица «дружественных стран».

В транспортно-логистическом секторе под санкции попали компании входящие в группу компаний «Дело» (ПАО «Трансконтейнер» и ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, Находка)), «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и ООО «Облтранстерминал» (ТЛЦ станция Электроугли).

По этой причине 4 марта международная контейнерная линия Sinokor Merchant Marine и судоходная сеть SITC Container Lines (SITC) приостановили судозаходы и приём букингов в порт Находка, терминал ВСК.

Поток товаров из Китая со станции Электроугли будет распределен на оставшиеся ж/д терминалы, что, скорее всего, увеличит их загруженность. При этом компании и порты продолжают оказание услуг всем клиентам в штатном режиме: пока все обязательства исполняются без ограничений.

  • Транзит из Юго-Восточной Азии

Наблюдается увеличение транзитных сроков по импортным грузоперевозкам из ЮВА в РФ следующих через Дальний Восток в направлении Екатеринбурга. Это связано с сильной загруженностью ж/д станции Екатеринбург-товарный, а также с введением конвенции от станции с 28 февраля до 3 марта.

  • Финансовые расчёты

Переводить оплаты за товары становится сложнее. Многие банки и крупные предприятия в Китае и Турции опасаются работать с российскими компаниями. Средний срок проведения платежей для российских фирм вырос в результате ограничений со стороны нескольких китайских и турецких банков в 3 раза и может достигать 40 дней.