LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за январь-февраль 2024
Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает регулярный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за январь-февраль 2024 года – влияние нового пакета санкций на логистику, транзит из Юго-Восточной Азии и финансовые расчёты с зарубежными странами.
- Новый пакет санкций
23 февраля был принят 13-й пакет санкций. Под санкциями оказались не только российские физические и юридические лица, но и лица «дружественных стран».
В транспортно-логистическом секторе под санкции попали компании входящие в группу компаний «Дело» (ПАО «Трансконтейнер» и ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, Находка)), «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и ООО «Облтранстерминал» (ТЛЦ станция Электроугли).
По этой причине 4 марта международная контейнерная линия Sinokor Merchant Marine и судоходная сеть SITC Container Lines (SITC) приостановили судозаходы и приём букингов в порт Находка, терминал ВСК.
Поток товаров из Китая со станции Электроугли будет распределен на оставшиеся ж/д терминалы, что, скорее всего, увеличит их загруженность. При этом компании и порты продолжают оказание услуг всем клиентам в штатном режиме: пока все обязательства исполняются без ограничений.
- Транзит из Юго-Восточной Азии
Наблюдается увеличение транзитных сроков по импортным грузоперевозкам из ЮВА в РФ следующих через Дальний Восток в направлении Екатеринбурга. Это связано с сильной загруженностью ж/д станции Екатеринбург-товарный, а также с введением конвенции от станции с 28 февраля до 3 марта.
- Финансовые расчёты
Переводить оплаты за товары становится сложнее. Многие банки и крупные предприятия в Китае и Турции опасаются работать с российскими компаниями. Средний срок проведения платежей для российских фирм вырос в результате ограничений со стороны нескольких китайских и турецких банков в 3 раза и может достигать 40 дней.