LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за ноябрь 2023
Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает регулярный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за ноябрь 2023 года – снижение экспортных пошлин, транзитные сроки, проблемы с автомобильными перевозками и снижение ставок на морские контейнерные перевозки.
- Минэкономразвития РФ снижает экспортные пошлины на декабрь 2023
С 1 по 31 декабря Минэкономразвития установило ставку вывозной таможенной пошлины 5,5%, раньше она составляла 7%.
Это связано с ноябрьским укреплением курса рубля. Снижение должно положительно повлиять на объемы экспорта в РФ.
- Транзитные сроки по импортным грузам из Юго-Восточной Азии в РФ
Мультимодальные перевозки через Дальний Восток
Порты работают в штатном режиме, срок постановки судов на рейд и обработки грузов – 3 дня.
Выходы по ЖД из портов: ВМТП – 5 дней, ВМКТ (Рыбный порт) – 7 дней, порт Восточный – 10 дней.
Морские перевозки через Новороссийск
В связи с погодными условиями фиксируются опоздания судов на выгрузку, в том числе из портов трансшипмента в Турции.
По обработке грузов и вывозам автомобилей также есть задержки. Терминалы работают с перебоями.
Прямое железнодорожное сообщение из Китая
Сроки прохождения границ: Манчжурия– 7 дней, Монголия – 15-20 дней, Казахстан – до 5 дней.
Автомобильные перевозки из Китая
Сроки прохождения границ – около 6 дней.
Транзитный срок в нормальных погодных условиях составляет в среднем 16 дней. В условиях морозов и гололеда – до 20-25 дней.
Доступен сервис сборных отправок, транзитный срок дверь-дверь составляет 30-35 дней.
- С 9 декабря затруднятся автомобильные перевозки с Казахстаном
24 ноября 2023 года опубликовали Постановление Правительства Республики Казахстан N 1031. Согласно нему в Казахстан невозможно будет въехать без электронного паспорта транспортного средств (паспорта шасси транспортных средств).
АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) обратилась в Минтранс России для разъяснений по применению Правил. А также запросила казахстанскую сторону обеспечить беспрепятственный пропуск на территорию Казахстана транспортных средств российских перевозчиков. Для транспорта, паспорта на который оформлены в виде бумажных документов в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.
- Индекс ставок на морские контейнерные перевозки продолжает снижаться
На фоне растущего рынка в 2022 году ввели большое количество перевозочных мощностей в эксплуатацию. Это негативно отразилось на тарифах на морских перевозках в 2023.
К примеру, на маршрутах из ЮВА через порты Дальнего Востока ставки снизились в три раза. Спрос грузовладельцев не закрыл все мощности перевозчиков. Ставки морского фрахта снижаются как на глобальном рынке, так и на перевозках из России и в Россию.
Аналогичную ситуацию предсказывают и в 2024 году. Положение исправится, только если произойдет целенаправленное сокращение мощностей или пропускной способности пунктов. Но добиться сокращения владельцам судов и контейнерам будет сложно. Кроме того, это не отвечает интересам государства и грузовладельцев.
Грузовладельцы в России могут ожидать стабильность по тарифам на морские перевозки как минимум в первой половине 2024 года, пока перевозчики не приступят к сокращению своих перевозочных мощностей.
О LOG-дайджесте
В конце каждого месяца рассказываем о ключевых событиях логистики и том, что они значат для рынка. Экспертные комментарии, аналитика и прогнозы по динамике будут полезны всем, кто занимается ВЭД или использует в своём бизнесе товары и сырьё иностранного производства. Готовы дать комментарии и ответить на ваши запросы ask@propartners.ru.