whatsapp
Whatsapp
price
Запрос цен
contact
Написать
phone
Позвонить

LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за ноябрь 2023

Блог

Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает регулярный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за ноябрь 2023 года – снижение экспортных пошлин, транзитные сроки, проблемы с автомобильными перевозками и снижение ставок на морские контейнерные перевозки.

  • Минэкономразвития РФ снижает экспортные пошлины на декабрь 2023

С 1 по 31 декабря Минэкономразвития установило ставку вывозной таможенной пошлины 5,5%, раньше она составляла 7%.

Это связано с ноябрьским укреплением курса рубля. Снижение должно положительно повлиять на объемы экспорта в РФ.

  • Транзитные сроки по импортным грузам из Юго-Восточной Азии в РФ

Мультимодальные перевозки через Дальний Восток

Порты работают в штатном режиме, срок постановки судов на рейд и обработки грузов – 3 дня.

Выходы по ЖД из портов: ВМТП – 5 дней, ВМКТ (Рыбный порт) – 7 дней, порт Восточный – 10 дней.

Морские перевозки через Новороссийск

В связи с погодными условиями фиксируются опоздания судов на выгрузку, в том числе из портов трансшипмента в Турции.

По обработке грузов и вывозам автомобилей также есть задержки. Терминалы работают с перебоями.

Прямое железнодорожное сообщение из Китая

Сроки прохождения границ: Манчжурия– 7 дней, Монголия – 15-20 дней, Казахстан – до 5 дней.

Автомобильные перевозки из Китая

Сроки прохождения границ – около 6 дней.

Транзитный срок в нормальных погодных условиях составляет в среднем 16 дней. В условиях морозов и гололеда – до 20-25 дней.

Доступен сервис сборных отправок, транзитный срок дверь-дверь составляет 30-35 дней.

  • С 9 декабря затруднятся автомобильные перевозки с Казахстаном

24 ноября 2023 года опубликовали Постановление Правительства Республики Казахстан N 1031. Согласно нему в Казахстан невозможно будет въехать без электронного паспорта транспортного средств (паспорта шасси транспортных средств).

АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) обратилась в Минтранс России для разъяснений по применению Правил. А также запросила казахстанскую сторону обеспечить беспрепятственный пропуск на территорию Казахстана транспортных средств российских перевозчиков. Для транспорта, паспорта на который оформлены в виде бумажных документов в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

  • Индекс ставок на морские контейнерные перевозки продолжает снижаться

На фоне растущего рынка в 2022 году ввели большое количество перевозочных мощностей в эксплуатацию. Это негативно отразилось на тарифах на морских перевозках в 2023.

К примеру, на маршрутах из ЮВА через порты Дальнего Востока ставки снизились в три раза. Спрос грузовладельцев не закрыл все мощности перевозчиков. Ставки морского фрахта снижаются как на глобальном рынке, так и на перевозках из России и в Россию.

Аналогичную ситуацию предсказывают и в 2024 году. Положение исправится, только если произойдет целенаправленное сокращение мощностей или пропускной способности пунктов. Но добиться сокращения владельцам судов и контейнерам будет сложно. Кроме того, это не отвечает интересам государства и грузовладельцев.

Грузовладельцы в России могут ожидать стабильность по тарифам на морские перевозки как минимум в первой половине 2024 года, пока перевозчики не приступят к сокращению своих перевозочных мощностей.

О LOG-дайджесте
В конце каждого месяца рассказываем о ключевых событиях логистики и том, что они значат для рынка. Экспертные комментарии, аналитика и прогнозы по динамике будут полезны всем, кто занимается ВЭД или использует в своём бизнесе товары и сырьё иностранного производства. Готовы дать комментарии и ответить на ваши запросы ask@propartners.ru.