whatsapp
Whatsapp
price
Запрос цен
contact
Написать
phone
Позвонить

LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за август 2024

Блог

Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает ежемесячный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за август 2024 года — анализ ситуации по Дальнему Востоку и Китаю.

  • Дальний Восток
    Судозаходы происходят в основном по расписанию, исключения бывают только при смещениях по метеоусловиям.

Рейды занимают до трёх дней. Ожидание букинга по базовым портам Китая — в среднем две недели.

Морские и ЖД терминалы анонсировали увеличение стоимости терминальной обработки контейнеров с сентября. Это вызвало небольшой рост ЖД составляющей ставок.

  • ЖД плечо
    Терминалы Дальнего Востока по-прежнему переполнены контейнерами с импортными грузами.

Сроки ожидания отгрузки на ЖД достигают 25 дней, улучшения ситуации нет.

Стоки в московском регионе переполнены порожними контейнерами. Груза для отправки на экспорт в контейнерах не хватает.

Отправка порожних контейнеров в Китай является очень дорогой и экономически невыгодной. Но вопрос переполнения стоков контейнеров в России и их нехватки в Китае остаётся открытым.

  • Прямое ЖД
    Корректировки расписания со стороны КЖД возможны на неделю и более, чтобы сдерживать нагрузку на погранпереходы. Ситуация на погранпереходах остаётся сложной, наблюдается увеличение сроков ожидания перегрузов контейнеров.

ПП Забайкальск/Маньчжурия РЖД сообщили, что приступили к вывозу импортных контейнеров в полувагонах.

  • Станции московского ЖД узла
    Станции московского узла работают в условиях повышенного грузопотока.

Станции Электроугли, Селятино, Купавна и Белый Раст загружены. Возможны «бросания» поездов, задержки выгрузки с поезда и закрытия доставки до четырёх дней.

  • АВТО Китай
    Количество заявок на автоперевозку грузов из Китая продолжает расти, повышенный спрос вызывает рост цен на перевозку.

ПП Забайкальск/Маньчжурия остаётся наиболее востребованным. Ориентировочные транзитные сроки — 30-35 суток, перегруз на границе около 10-12 суток.

Наблюдается дефицит транспортных средств на границах, особенно у машин повышенной вместимости (меги).

Казахстанские переходы востребованы в меньшей степени, так как есть риски по прохождению товаров двойного назначения, частые досмотры и проверки. Ориентировочные транзитные сроки составляют 25-28 суток, перегруз на границе около 9-10 суток для FTL.

ПП Эрлянь/Замын Ууд (Монголия) вновь становится популярен в связи со сложной ситуацией на основных переходах. Через ПП Эрлянь груз проходит две перегрузки: на границе из китайского авто в контейнер/монгольское авто, далее пересекает границу и передвигается в Улан-Батор, где перегружается в финальное авто.

Также есть более дорогой вариант с одной перегрузкой. Груз на границе перегружается в авто и едет до места выгрузки. Проход границы ориентировочно занимает 3-8 дней при двойной перегрузке и 5-12 дней, если перегрузка одна.

Работы ведутся в круглосуточном режиме, ориентировочные транзитные сроки составляют 22-25 дней.

  • АВИА Китай
    Сохраняется крайне нестабильная ситуация со ставками и местами. В связи с высокой динамикой изменений ставок срок действия тарифов составляет несколько часов.