LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД на май 2025
Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает ежемесячный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе нового выпуска за май 2025 года: тарифы на импорт контейнеров и объёмы перевозок.
Импорт контейнеров
В апреле 2025 года снизилась стоимость импорта контейнеров из Китая в Россию. С начала месяца цена перевозки крупнотоннажного 40-футового контейнера ускоренными поездами уменьшилась на $250-400 по сравнению с мартом. На маршрутах от припортовых станций Китая тарифы упали ниже $4,4 тыс., а из внутренних регионов — ниже $3,9 тыс.
С конца 2024 года тарифы на грузовые перевозки через порты Дальнего Востока снизились более чем на 1000 долларов, и эта тенденция продолжает сохраняться. Основной причиной данной ситуации является нехватка грузовой базы, которая приводит к дисбалансу: пустые контейнеры накапливаются в Китае, в то время как спрос на импортные перевозки не соответствует имеющимся провозным способностям.
Объёмы импортных контейнерных перевозок
По данным РЖД, в первом квартале 2025 года объём импортных перевозок из Китая уменьшился на 8,8% и составил 355,7 тысячи 20-футовых контейнеров. Таким образом, российский контейнерный рынок сократился на 0,4% относительно аналогичного периода 2024 года, до 1,595 миллиона TEU. Импорт снизился на 4%, до 672 тысяч TEU, железнодорожный транзит — на 2%, до 144 тысяч TEU. Внутренние перевозки сократились на 10% и составили 287 тысяч TEU.
Новое судно Silmar Shipping Line
Судоходная компания Silmar Shipping Line примет в состав флота контейнеровоз TB FENGZE вместимостью 2,1 тыс. TEU. Новое судно построено в 2000 году и ходит под флагом Либерии. В первый рейс из индийского порта Мундра контейнеровоз выйдет 12 мая.
Новый сервис
Новый контейнерный сервис с заходом на терминал ВСК в Находке. Судно YOULIAN SHANGHAI вместимостью 420 TEU будет заходить из Циньдао на терминал ВСК три раза в месяц. Организатор сервиса – компания «Адмтранс».